Yodda - новости регионов России

Результаты 2016 года для рынка новостроя России

20.02.2017, 12:01

Начало нового года – это не только время для того, чтобы строить планы и делать прогнозы, но и пора подведения окончательных итогов года прошедшего. Каким он стал для рынка первичного жилья в России?


Спрос и предложение пока не пришли в равновесие


По данным портала novostroyki.flatfy.ru, число предложений нового жилья в 2016 году увеличилось на 7,5%, а вот спрос сократился, и в среднем его падение составило порядка 25%. Наиболее заметно это было в начале осени и конце весны 2016 года. Отчасти произошло это потому, что в так называемый мертвый сезон, то есть летом, застройщики всеми силами старались привлекать покупателей, и часть осеннего спроса просто перетекла в лето.


При этом были регионы, в которых спрос не только не снизился, но и заметно вырос, в том числе благодаря привлекательным условиях программы по государственному субсидированию ипотечной ставки.


А что происходило с ценами


Несмотря на повсеместное снижение уровня доходов населения, средняя сумма сделки по покупке первичного жилья увеличилась. Отчасти это произошло потому, что стало заключаться больше сделок по покупке более комфортной недвижимости, в то время как в предыдущие пару лет людей интересовало все больше жилье компактное и самое дешевое.


Если говорить о стоимости квадратного метра, то она изменилась незначительно. Хотя рост цен по стране был неравномерным и зависел от количества предложений и активности покупателей, в целом можно сказать, что он был минимальным и не превысил уровня инфляции. При этом есть регионы, где цены снизились, и это падение составило до 10% по сравнению с прошлогодними расценками, что, к слову сказать, не стало для покупателей толчком для того, чтобы покупать жилье более активно.


Скидок стало больше


Если раньше скидки и специальные акции застройщики предлагали лишь в связи с какими-то событиями, то теперь все чаще это делается без какого-либо особого повода. То есть скидки на новые квартиры стали практически перманентными, ведь привлекать покупателей в нынешних условиях становится все сложнее.


При этом увеличился и размер скидок, которые все чаще составляют не менее 5-7%, а порой могут достигать и 15%, причем такой дисконт предлагается в весьма солидных и надежных проектах известных строительных компаний. Застройщики стали все чаще привлекать покупателей не только скидками, но и другими бонусами, например, подарками, бесплатным ремонтом.


© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования